Информационные киоски (терминалы) находят широкое применение в жизни современного человека. Они стали роботизированным аналогом справочных бюро, заменяя работников и существенно ускоряя процесс получения сведений. Информационный терминал сегодня можно увидеть в аэропорту, поликлинике, торгово-развлекательном центре, музее, выставочном павильоне и других местах, где скапливается много людей, которым нужно что-то узнать. Но этим его возможности не исчерпываются.
Функции информационного терминала
Упрощенно устройство терминала можно описать как компьютер с большим сенсорном экраном, который размещен в прочном корпусе-стойке. Дополняет систему специальное программное обеспечение.
В зависимости от характера сведений, они могут храниться во внутренней памяти или поступать по линиям связи из интернета. Возможность использования аппарата людьми с ограниченными возможностями обеспечивает встроенная коммуникативная система, снабженная акустическими и визуальными средствами донесения информации. У всех современных моделей органы управления располагаются в нижней части экрана для того, чтобы можно было легко до них дотянуться, сидя в инвалидной коляске.
Информационный киоск устанавливается преимущественно по экономическим соображениям. В общественных учреждениях (поликлиниках, многофункциональных центрах обслуживания населения, музеях, выставочных комплексах и т. д.) он успешно заменяет сотрудников, что снижает расходы на оплату труда.
Ориентируя покупателей в торговых центрах, этот комплекс приближает их к коммерческому продукту (товару или услуге), выполняя продвигающую функцию, и тем способствует увеличению финансового оборота. В неактивном состоянии экран может демонстрировать рекламные ролики.
Информационные киоски, установленные на улице, улучшают комфорт и увеличивают туристическую привлекательность города.
Таким образом, терминал не только повышает удобство получения информации, в том числе для людей с ограниченными возможностями, но и экономит средства его владельца.