Коммуникативные системы: предназначение и разновидности
Сегодня далеко не все организации и муниципальные учреждения оборудованы специальными устройствами для беспрепятственного перемещения людей с ограниченными возможностями Например, подъемниками для инвалидов. Тоже касается и глухонемых — без коммуникативной системы качество обслуживания плохо слышащих клиентов банка, торговых центров и других мест общественного пользования снижается. Оборудование мобильными и стационарными системами расширяет среду жизнедеятельности глухонемых людей.
Коммуникативный комплекс представляет собой устройство, состоящее из двух экранов (один — для клиентов, другой — для сотрудников), устанавливаемых возле окна обслуживания. Их цель — передача информации от человека с инвалидностью работнику.
Выбирая коммуникативные системы, рекомендуется во внимание, что модели различаются не только по внешнему виду и размерам, но и по:
- конструкции — комплектация может включать два ноутбука, два планшета или два дисплея со встроенными клавиатурами;
- функционалу — доступен только печатный ввод (с обоих планшетов) или преобразовыватель прозвучавшего текста в печатные слова (текстофон);
- дополнительные возможности — опции, меняющие фон, шрифт, контрастность, цвет и другие визуальные элементы интерфейса.
Популярностью пользуются устройства, экраны которых достигают 10 дюймов по диагонали, поскольку их компактность сочетается с достаточным полем обзора. Однако, особенности каждого учреждения и предоставляемых ими услуг, могут потребовать и более габаритные модели.
Приспосабливая окружающее пространство с помощью систем для коммуникации или пандусов для инвалидов, представители организаций должны помнить, что права и нужды инвалидов защищаются законом.