Российское законодательство последних лет обращает внимание на проблемы людей с ограниченными возможностями здоровья. Согласно этому инвалидам необходимо обеспечить условия для беспрепятственного доступа ко всем объектам инфраструктуры, снабдив их особыми средствами и элементами, в том числе тактильной плиткой, получения необходимых услуг. Это относится и к детям, а также реализации их права на образование.
Как адаптируют ДОУ к потребностям детей с ОВЗ
Основные положения, регламентирующие права детей-инвалидов на получение образования, изложены в законе 273-ФЗ. Согласно ему каждый ребенок имеет право обучаться и получать образование в соответствие со своими возможностями по адаптированным образовательным программам в дошкольных учреждениях и учреждения основного образования, иметь доступ в образовательное учреждение для получения услуг.
Для обеспечения равных возможностей наравне с другими для обучения необходима соответствующая организация предметно-пространственной среды. С этой целью при наличии лестницы вход в ДОУ должен иметь пандус для детей с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, также возможно размещение кнопки вызова персонала, возле дверей должна быть тактильная табличка и указатель контрастного цвета с информацией, продублированной шрифтом Брайля для слабовидящих и слепых. Перила должны быть оснащены двумя рядами поручней, нижний из которых должен располагаться на высоте полуметра от земли.
Для обеспечения процесса обучения детей с ОВЗ в дошкольном учреждении необходимо наличие специалистов: тифло- и сурдопедагогов, логопедов, дефектологов (в зависимости от особенностей нарушений), психолога, медработника, в том числе специалиста по ЛФК.
Требуется и определенное материально-техническое и методическое обеспечение. Это и специальная мебель, в том числе ортопедическая, сенсорные комнаты с текстурированными и мягкими модулями, и специальные комплексы для работы с речью (массажные мячики, игры на развитие дыхания, зеркала), светящиеся и текстурированные пособия, тактильные наборы, дидактические и настольные игры со шрифтом Брайля для слабовидящих, музыкальные и адаптированные аудио пособия для слабослышащих, наборы для работы с детьми с РАС и т. п. Перечень оборудования зависит от специфики ДОУ.
Ищете подъемники для инвалидов и другие элементы доступной среды? Обращайтесь к нам.