Российские города и поселки не всегда приспособлены для активной жизни инвалидов-колясочников. Входные группы многих зданий не оборудованы стационарными пандусами и подъемниками для инвалидов, что создает для людей с ограниченными возможностями непреодолимые препятствия. Решить эту проблему помогают переносные пандусы. Большое разнообразие их видов позволяет подобрать подходящий вариант для преодоления любых перепадов высоты.
Конструкции переносных пандусов
Среди мобильных приспособлений для преодоления порогов и бордюров инвалидными и детскими колясками наиболее простую конструкцию имеют перекатные пандусы. Они представляют собой металлические листы изогнутой формы. Для обеспечения прочного сцепления с резиновыми колесами на поверхность металла наносится рельефная насечка. Чаще всего они изготавливаются из алюминия, благодаря чему имеют малый вес и при этом выдерживают нагрузку до 270 кг. Перекатные пандусы для инвалидов применяются при перепадах высот до 0,1 м.
Приставные пандусы имеют более сложную конструкцию – рифленый металлический лист с одной стороны имеет ножки, регулируемые по высоте. Большинство моделей по бокам имеют бортики, не дающие колесам съехать в сторону. Эти приспособления позволяют преодолевать пороги и бордюры высотой 0,07-0,27 м.
Рампы – более сложный вариант приставных пандусов. Они имеют складную конструкцию, благодаря чему в сложенном виде занимают минимум места. Их используют на лестницах и для заезда в салон автомобиля.
Еще сложнее устроены телескопические модели. Они состоят из двух полос, каждая из которых имеет несколько секций, которые раздвигаются и фиксируются, за счет чего можно регулировать длину приспособления. Это позволяет создавать пологие уклоны, наиболее удобные для подъема и спуска.
Выбирать модель переносного пандуса нужно, исходя из вида препятствий, которые требуется преодолевать. Для невысоких порогов подойдут перекатные модели, при перепадах высоты до 27 см следует отдать предпочтение регулируемой приставной конструкции. А если требуется преодолевать ступеньки или обеспечить перевозку человека в инвалидной коляске автотранспортом, то не обойтись без телескопической модели или складной рампы.