Психологи и педагоги отмечают, что гармоничное развитие ребёнка предполагает участие в игровой деятельности, для которой должна быть создана подходящая предметная среда. В дошкольном возрасте игра имеет основное значение. Но и позже детям необходимо место для проведения совместного досуга. Правда, ребятам, имеющим проблемы со здоровьем, обустроить игровое пространство необходимо в соответствие с требованиями СанПиН, не забывая и об элементах доступной среды вроде тактильной плитки.
Как организовать игровые зоны для детей с ОВЗ
Есть несколько ключевых требований, которые предъявляются к игровым пространствам для детей-инвалидов. Во-первых, обустраивать подъездные пути к такой площадке нужно не с улицы и не с проезжей части. В противном случае нужно обязательно установить неровности, которые заставят водителей снижать скорость.
Во-вторых, при планировании застройки такое пространство нужно организовывать не ближе 40 м от зданий.
В-третьих, на площадке нужно равномерно размещать оборудование, предназначенное для детей с двигательными или метальными нарушениями, ориентируясь на большинство ребят, проживающих на территории. При оборудовании зоны для МГН нужно выделить место под временное нахождение там средств передвижения детей. Также нужно предусмотреть удобный переход от одного игрового модуля к другому.
Если же площадка предназначена для ребят с ментальными нарушениями, то рекомендуется учитывать тактильные и шумовые свойства снаряжения: долго быть много сенсорных деталей, позволяющих взаимодействовать с ними, не издавая лишнего шума. Следует избегать нагромождения оборудования в одной точке площадки, чтобы детям было удобно с ним взаимодействовать, организовывать пространство для совместного досуга.
Также рекомендуется использовать универсальные игровые модули, которыми смогут пользоваться дети с разными особенностями здоровья. Кроме этого все оборудование должно соответствовать возрастным особенностям анатомии и физиологии детей.
Ищете, где купить подъемники для инвалидов? Обращайтесь к нам.