Слухоречевой тренажер ИНТОН-М - купить по низким ценам
Каталог товаров
Обратная связь

Слухоречевой тренажер ИНТОН-М

Слухоречевой тренажер ИНТОН-М - Доступная среда
Слухоречевой тренажер ИНТОН-М - Доступная среда
Вес 5 kg
Габариты 50 × 30 × 10 cm
Производство
Россия

Производитель
Унитон

Источник питания
От сети

Гарантия
12 месяцев

Возраст
Дети дошкольного возраста, Дети начальной школы
Код: 2299950
152 100 руб.
Кол-воКупить

Базовые функции тренажера позволяют использовать его с нулевого уровня речевого развития до уровня смысловой структуры устной речи и использовать основные элементы технологии биологической обратной связи (БОС).

Тренажер позволяет контролировать результат речевой деятельности с помощью объективной «опоры» на зрение, слух и тактильную чувствительность. По своему назначению тренажер является «стартером» для запуска психофизиологических процессов в коре головного мозга, связанных с речеобразованием.

ИНТОН-М состоит из электронного блока со световыми шкалами и индикаторами, к которому подключаются микрофоны, наушники, датчик назальности и тактильный вибратор.

Обучаемый под руководством специалиста или самостоятельно может научиться контролировать с помощью зрения, слуха и тактильной (кожной) чувствительности следующие фонетические элементы речи:

  1. Силу и длительность речевого выдоха
  2. Интенсивность (громкость) звука (речи, фонации)
  3. Ритм речи, фонацию
  4. Слитность и раздельность произнесения слогов, слов, фраз
  5. Изменение высоты основного тона (частоты колебаний голосовых складок)
  6. Включение голоса при произнесении согласных звуков по признаку звонкости/глухости
  7. Различия при произнесении носовых и ротовых звуков, т.е. контролировать работу небной занавески (утечки воздуха через нос)
  8. Выделять на слух в прослушиваемой речи звуки, выполняющие смыслоразличительную функцию (фонематический слух)

Расширенные возможности тренажера в модификации ИНТОН-М-ВТА позволяют также использовать его для реабилитации детей с нормальным слухом, но имеющих функциональные речевые нарушения (недоразвитее речи, афазия, алалия), нуждающихся в коррекции голосовых нарушений (дисфония, афония, ринолалия), а также при упражнениях в чтении, письме, счете (дислексия, дисграфия, дискалькулия).

Описание

Механизмы речевой деятельности очень сложны, они включают в себя мыслительные и системные языковые процессы, моторные процессы порождения речи, анализ и расшифровку речевого сигнала, то есть его понимание. Ситуация значительно усложняется при наличии тугоухости у ребенка, когда необходимо компенсировать потерю слуха. В этом случае в процессе обучения должны быть использованы дополнительные сенсорные каналы. До настоящего времени еще мало изучен вопрос о системном взаимодействии анализаторов раз-личной модальности в механизмах восприятия.

Базовыми каналами речевого воздействия являются: акустический (остаточный слух), зрительный и тактильный. В процессе формирования произносительных навыков подключается дополнительный кинестетический канал речедвигательных ощущений.

В случае многоканального восприятия устной речи возможна тонкая «игра» между разными анализаторами при их взаимодействии. Важно иметь в виду, что каждая сенсорная речевая опора, действующая в комплексе с остальными, усиливает свое воздействие.

При любом методе обучения, исходным моментом в освоении навыков воспроизведения различных элементов речи является восприятие этих элементов. Разделение компонентов речевого сигнала по разным сенсорным каналам позволяет учащемуся продуктивно анализировать устную речь педагога (как образец), контролировать собственное произношение. При самоконтроле реализуется механизм биологической обратной связи, который выступает как высокоэффективный инструмент обучения.

Тренажер «ИНТОН-М» обеспечивает контроль фонетических элементов речи одновременно по слуховому (остаточный слух), визуальному (зрительному) и вибрационно-тактильному каналам восприятия.

Шкалы и индикаторы прибора позволяют визуально контролировать в реальном времени

  • Изменение высоты тона (частоты колебания голосовых связок)
  • Изменение громкости голоса
  • Включение голоса (колебание голосовых связок) и включение носового резонатора при произнесении фонетических упражнений
  • Слитность и раздельность произнесения слогов, слов и целых фраз

ИНТОН-М позволяет визуально контролировать изменение высоты тона (частоты колебания голосовых связок), дифференцировать согласные звуки по признаку звонкости/глухости, дифференцировать носовые и ротовые звуки, работать над громкостью, над ритмом и слитностью произносимых слов и фраз. Кроме того, прибор позволяет выявлять открытые формы ринолалии и ринофонии (так называемую «гнусавость») и корректировать этот дефект в речи.

Помимо визуального контроля фонетических элементов речи ИНТОН-М обеспечивает слуховой контроль речевых упражнений. Для этих целей в приборе предусмотрены усилитель мощности, речевой спектральный корректор, наушники, а также заушный индуктор, который дает возможность работать со слуховым аппаратом.

Работа слухового и визуального каналов восприятия речи дополняется вибрационно-тактильной чувствительностью благодаря подключению к прибору тактильного вибратора.

Функциональная организация тренажера ИНТОН-М позволяет варьировать методические приемы обучения: проводить тренировочные упражнения на произвольное управление органами фонации, формировать с помощью преподавателя нормативные произноси-тельные навыки, закреплять приобретенные навыки за счет много-кратных повторений и самоконтроля.

Наблюдение и контроль за вышеуказанными фонетическими характеристиками звучащей речи позволяют ученику научиться

  • Правильной интонации (вопросительная, утвердительная, восклицательная)
  • Логическому ударению в предложениях
  • Адекватной громкости произнесения
  • Правильному ритму
  • Правильному слитному произнесению слов и фраз
  • Правильному произнесению звонких и глухих согласных звуков
  • Правильному произнесению носовых и ротовых звуков и, как следствие, возможности корректировать так называемую «гнусавость» (случай открытой ринолалии или ринофонии), то есть позволяют сделать первые шаги в приближении своей речи к уровню речи людей с нормальным слухом
Речевой тренажер «ИНТОН-М»

Тренажер ИНТОН-М включает в свои функции специальную технологию выделения речи из окружающего шума – систему шумоподавления, при включении которой в наушники или в слуховой аппарат ученика будет поступать только речевой сигнал преподавателя и голос ученика, а сигналы и шумы окружающего фона будут подавляться. Это существенно увеличивает возможности слухового восприятия и является незаменимым условием при обучении детей с нарушенным слухом.

Функции слухоречевого тренажера ИНТОН-М

Для визуального контроля речевых параметров в приборе предусмотрена световая индикация.

Имеется десятиэлементная светящаяся шкала интенсивности звука. При слабом звучании голоса, поступающего в микрофон, загораются два-три световых элемента в шкале, при сильном – до десяти.

Для индикации высоты основного тона (частоты колебания голосовых связок) предусмотрена двадцатиэлементная световая шкала. С повышением высоты тона увеличивается число светящихся элементов шкалы.

Помимо светящихся шкал интенсивности звука и частоты основного тона в приборе имеется световой индикатор для регистрации носового призвука в речи, который загорается при наличии призвука. Этот индикатор позволяет дифференцировать носовые и ротовые звуки (в норме), а также выявлять в речи открытую форму ринолалии и ринофонии. При работе в этом режиме используется датчик ИНЗ, который прижимается к крылу носа (обычно к мягкой нижней части носа). Для подбора необходимой чувствительности датчика, чтобы светодиодный индикатор надежно загорался при наличии носового призвука, но в то же время не имел постоянной засветки (из-за чрез-мерной чувствительности), предусмотрен регулятор: максимальная чувствительность соответствует крайнему правому положению регулятора (по часовой стрелке).

Кроме того, индикатор носовых/ротовых звуков можно использовать для дифференциации звонких и глухих согласных в речи. В этом случае датчик прижимается к шее в области гортани (ямка над ключицами или чуть выше). Индикатор загорается при произнесении звонких согласных (и гласных), но не загорается при произнесении глухих согласных.

На лицевой панели прибора имеется световой индикатор «СЛИТН.», с помощью которого контролируется слитность произнесения слов и фраз: светодиод загорается во время произнесения и гаснет в паузах. Этот индикатор может быть также использован при наблюдении над ритмом речи.

Визуальный контроль над речью может быть подкреплен одновременным прослушиванием речевых упражнений. Для этого надо использовать подключенные к прибору микрофон и наушники или заушный индуктор, передающий речевой сигнал в слуховой аппарат. В приборе имеется раздельная регулировка громкости для левого и правого уха.

Дополнительный контроль над выполнением речевых упражнений может проводиться с помощью тактильного вибратора.

Система шумоподавления

Тренажер ИНТОН-М использует специальную технологию вы-деления речи из окружающего шума – систему шумоподавления, которую можно включить с помощью тумблера «ШУМОПОДАВЛЕНИЕ», расположенного на задней панели устройства. При включенном шумоподавлении, в наушники или в слуховой аппарат ученика будет поступать только речевой сигнал преподавателя и свой голос, а сигналы и шумы окружающего фона будут подавляться. Если шумоподавление включено, то микрофон следует располагать достаточно близко от рта и говорить в него четко и громко.

Контроль слитного произнесения слов

Визуальный контроль слитного произнесения слов и фраз проводится с помощью светового индикатора «СЛИТН.», расположенного на лицевой панели прибора: индикатор загорается во время произнесения (звучания) и гаснет в паузах. Этот индикатор может также использоваться для четкой отработки пауз там, где они нужны в соответствии со смыслом высказывания.

Датчик ИНЗ

Датчик ИНЗ

Для контроля носового призвука в речевом сигнале, а также для дифференциации звонких и глухих согласных, необходимо использовать датчик ИНЗ. При подключении датчика к соответствующему гнезду на задней панели прибора загорается зеленый индикатор «ДАТЧИК», расположенный на лицевой панели.

При индикации носового призвука рабочая поверхность датчика (круглая площадка) прижимается к крылу носа с правой или левой стороны.

При работе с детьми преподаватель может подстраивать прибор оперативно, повышая или понижая чувствительность датчика в зависимости от ситуации. Важно только, чтобы дети произносили упражнения достаточно громко.

При дифференциации звонких и глухих согласных звуков, датчик прижимается к шее в области гортани (ямка над ключицами или не-много выше) или рабочая поверхность датчика может прижиматься к шее сбоку. Во время колебания голосовых связок индикатор звучания загорается. Настройка чувствительности датчика в этом режиме также проводится с помощью регулировочной ручки.

Речевой корректор

В слухоречевой аппаратуре ИНТОН-М может быть проведена амплитудно-частотная коррекция речевого сигнала, реализующая дополнительное усиление фонетически значимых участков спектра. Это повышает разборчивость воспринимаемой речи при минимальном увеличении общей энергии сигнала (слухосберегающий режим).

Работа с вибрационно-тактильной чувствительностью

Тактильный вибратор

Для работы с учащимися, имеющими значительную степень потери слуха, может использоваться специальное устройство формирования вибрационно-тактильных ощущений (ВТО) – тактильный вибратор.

Для использования в учебной работе тактильного вибратора, его следует подключить к гнезду «ВТО» на задней панели прибора, а затем включить кнопку «ВИБРОКАНАЛ», при этом над кнопкой должен загореться световой индикатор.

Устройство формирования вибрационно-тактильных ощущений (тактильный вибратор) УНИТОН ВТО обладает конструктивными особенностями: рабочая площадка значительно вынесена за пределы корпуса, что позволяет оптимизировать условия восприятия тактильных ощущений. Динамический режим вибратора в определенной степени зависит от характера нажима на его рабочую площадку, поэтому следует строить работу с ним по принципу взаимодействия.

При не сильном нажиме на рабочую площадку ощущаются достаточно тонкие особенности динамики и спектра речевого сигнала. Поэтому легкое и ненапряженное давление на рабочую площадку обеспечивает более полное «считывание» информации с тактильного вибратора. Хорошо взаимодействует вибрационная площадка с ладонной поверхностью руки.

Тренажера ИНТОН-М позволяет специалисту работать над:

  • Высотными модуляциями голоса
  • Силой звука
  • Слитным произнесением слов и фраз
  • Коррекцией открытых форм ринолалии и ринофонии
  • Интонацией и логическим ударением
  • Тренировкой речевого слуха

Речевой тренажер ИНТОН-М-ВТА

Речевой тренажер ИНТОН-М-ВТА — это модификация базового тренажера ИНТОН-М с дополнительным оснащением.

Пациенты с последствиями органических поражений мозга, имеющие выраженные нарушения двигательных и когнитивных функций, являются одной из самых тяжелых категорий больных.

Нарушение коммуникативных возможностей при дизартрии и афазии приводит к возникновению у заболевшего человека отрицательных эмоциональных реакций, замкнутости, феномена «страха речи». Больные не могут использовать для общения с окружающими даже те речевые возможности, которые у них остались сохранными. Результаты, которых добиваются логопеды традиционными методами на индивидуальных занятиях, часто не переносятся в повседневную сферу общения.

Усиление обучающего воздействия осуществляется за счет одновременного сочетания зрительных и вибрационно-тактильных стимулов. Значимым является также создание психотерапевтической установки на расслабление, повышение уверенности в себе, положительный результат логопедической работы. Это позволяет пациентам преодолевать психологические барьеры в общении с окружающими. Указанные условия обеспечивают более полноценную реабилитационную работу, решают задачи восстановительного лечения в более короткие сроки и визуализируют результативность работы.

Применение тренажера ИНТОН-М-ВТА во время реабилитационных занятий дает возможность пациентам сравнивать ощущения, вызванные одновременным воздействием фонетических речевых явлений на разные сенсорные каналы, а при воспроизведении звуков речи ощущать вибрацию и самостоятельно формировать речедвигательные кинестетические образы. Для этого используется разработанная специалистами Центра вибротактильно-акустическая (ВТА) процедура, которая позволяет передавать вибрационно-тактильные ощущения от звуков речи, произносимых пациентом или специалистом непосредственно на голосовые связки или на возвратные гортанные нервы пациента через кожные покровы. Во время работы используются два тактильных вибратора, которые закрепляются на пациенте с помощью эластичного ремня.

Для работы по этой технологии тренажер ИНТОН-М-ВТА дополнительно оснащается регулятором амплитуды вибрации, который позволяет дозировать воздействие на пациента. С помощью ручного управления этого регулятора увеличивается ощущение восприятия звонких звуков. Возможна дифференциация оппозиционных фонем.

Динамические наблюдения восстановления речи на разных этапах восстановительной работы, а также проведение видеофарингостробоскопии позволяют оценивать положительную динамику речевого статуса пациента и модифицировать речевой материал и нагрузку, соответствующие его новым возможностям. Использование технических возможностей, обеспечивающих мультисенсорным речевым тренажером ИНТОН-М является методом, который может лучше обеспечить нужную речевую нагрузку для больных с дизартрией, дисфагией и афазией.

Слухоречевой тренажер ИНТОН-М-ВТА – это модификация базового тренажера ИНТОН-М, отличающаяся следующими дополнительными функциями и комплектацией

1. Введен регулятор амплитуды вибрации тактильного вибратора

2. Введен режим звукового сопровождения при фиксации глотка (работы датчика ИНЗ)

3. Тренажер комплектуется гарнитурой пациента (вместо отдельных наушников, микрофона), к которой также подключается тактильный вибратор. Это сделано для удобства пациента (один кабель вместо трех)

4. Тренажер комплектуется микрофоном специалиста с оголовьем (вместо настольного микрофона)

5. Тренажер комплектуется сдвоенным тактильным вибратором для проведения вибротактильноакустической (ВТА) процедуры в комплекте с эластичным ремнем для крепления тактильного вибратора на теле пациента.

Речевой тренажер «ИНТОН-М-ВТА»

Функциональные возможности ИНТОН-М-ВТА

  • Работа над слитностью и раздельностью произнесения слогов, слов, фраз (работа над речевым выдохом)
  • Работа над речевым дыханием, фонацией
  • Работа с частотой колебания голосовых складок (вокализацией, интонацией)
  • Работа над фонематическим (речевым) слухом
  • Работа с утечкой воздуха через нос (работой мягкого неба) при фонации
  • Работа с включением голосовых складок при фонации
  • Визуальная фиксация момента глотка
  • Звуковая фиксация момента глотка
  • Проведение вибротактильно-акустической ВТА-процедуры при нарушениях фонации (Патент РФ №163655, 27.05.2015)
  • Проведение ВТА-процедуры при нарушениях глотания (Патент РФ №163655, 27.05.2015)
  • Проведение процедур с включением вибрационно-тактильных ощущений пациента
  • Работа с правым и левым полушарием головного мозга
  • Работа с межполушарным взаимодействием полушарий головного мозга
Похожие товары
49 650 руб.
Кол-воКупить
380 000 руб.
Кол-воКупить
95 000 руб.
Кол-воКупить
Top.Mail.Ru
INVAKOR - Доступная среда Контакты:
Адрес: Походный проезд, дом 4 корпус 1, БЦ Тушино 125310 Москва,
Телефон:+7 (495) 142-60-38, Электронная почта: sale@invakor.ru
Данный сайт использует файлы cookie и прочие похожие технологии. В том числе, мы обрабатываем Ваш IP-адрес для определения региона местоположения. Используя данный сайт, вы подтверждаете свое согласие с политикой конфиденциальности сайта.
ОК