Представленная методика основывается на определении ведущей руки, ноги, ведущего глаза, уха и доминирующего полушария и позволяет получить объективные данные для оценки степени латерализации как отдельных моторных и сенсорных функций, так и совокупного латерального профиля.
Методическое сопровождение создано в сотрудничестве с доктором психологических наук, профессором А. Л. Сиротюк, автором многочисленных публикаций по проблеме психофизиологии обучения.
Индивидуальный латеральный профиль (ИЛП) – включает функциональную (полушарную, психическую), моторную и сенсорную асимметрии и является интегральным показателем, определяющим особенности восприятия окружающего мира и поступающей извне информации, стратегию мышления и обработки воспринемаемой информации, особенности запоминания и сохранения информации (мнестической функции), способности к применению полученной информации (навыки использования знаний), личностные и поведенческие особенности, характеристики эмоциональной сферы и устойчивость к стрессогенным факторам.
Использование результатов тестирования по “Методике автоматизированного исследования индивидуального латерального профиля” в практической деятельности позволяет:
- Индивидуализировать воспитательный и образовательный процесс в дошкольном и младшем школьном возрасте.
- Определить вектор развития индивидуальных способностей ребенка.
- Формировать индивидуальный прогноз академической успеваемости в начальной школе.
- Определять направления для внеклассной работы и развития творческого потенциала.
- Прогнозировать выраженность негативной реакции ребенка на школьный стресс.